Праздник Крещения Господня
19 января Православная Церковь вспоминает одно из важнейших событий евангельской истории — Крещение Господа нашего Иисуса Христа, которое совершилось в начале открытого земного служения Спасителя. Христос пришел на берег реки Иордан и, не имея в Себе никакого греха, принял Крещение от рук святого Иоанна Предтечи, показывая нам пример смирения и освящая водное естество.
Событие Крещения Господня называют также Богоявлением, ибо в этот момент совершилось явление Полноты Божества — явление всех Лиц Святой Троицы: Отца, гласом с небес засвидетельствовавшего о Сыне, Сына, принявшего Крещение, и Духа Святаго, сошедшего на Сына в виде голубя. В память об этом событии Святая Церковь накануне и в сам день праздника совершает особый чин великого освящения воды. 18 января именуется также Крещенским сочельником. В этот день православные люди соблюдают строгий пост, как и в Рождественский сочельник, вкушая сочиво — вареное зерно с медом. Крещенским сочельником заканчиваются Святки — праздничные дни после Рождества Христова.
Вода, освященная 18 и 19 января, именуется крещенской, богоявленской или великой агиасмой (святыней), и обладает особенными благодатными свойствами освящать материальные предметы и врачевать духовные и физические недуги. К ней христиане имеют великое благоговение. Хранят ее обычно в святом углу возле икон, в чистой, специально отведенной для этой цели закрытой посуде. Когда она заканчивается, можно добавить в нее чистой воды, которая не разбавляет святую воду, а, напротив, сама также принимает освящение, подобно тому как загорается подложенное в огонь горючее вещество. У православных верующих существует благочестивый обычай ежегодно, набрав крещенской воды, окроплять ею свои жилища. Таким образом мы испрашиваем Божия благословения дому, помощи в благочестивой и богоугодной жизни и духовно очищаем жилище от воздействий бесовских сил — врагов нашего спасения. Всякого рода гадания в «крещенский вечерок» — грех, осквернение святого дня.